Международное спортивное мероприятие в Казани стало для российской стороны генеральной проверкой организационных возможностей перед предстоящей в феврале 2014 года Олимпиадой в Сочи. В том числе и в плане удовлетворения религиозных нужд, чему в последнее время уделяется подчеркнутое внимание, – российских и иностранных спортсменов.
21 июня в присутствии главы Департамента по вопросам внутренней политики администрации президента Республики Татарстан Александра Терентьева и представителей религиозных организаций республики в информационном центре, расположенном на территории деревни Универсиады, был торжественно открыт Центр религий. Как сообщил журналистам мэр деревни Универсиады Фарид Абдулганиев, открытие подобного объекта на соревнованиях было одним из требований, которые FISU (Federation Internationale du Sport Universitaire, Международная федерация студенческого спорта) изначально озвучила России. Общая площадь объекта – около 200 кв. м. Центр религий состоит из отдельных молельных комнат для приверженцев православия, католичества, протестантизма, ислама, иудаизма и буддизма. Молельных комнат площадью по 70 кв. м – восемь. У мусульман, в соответствии с особенностями проведения богослужения, отдельные комнаты для мужчин и женщин. У буддистов – комната для медитаций и комната для бесед. У всех прочих религий – по одной комнате, максимально приближенной к формату храма. Так, в католической был установлен орган, в православной во время совершения богослужений пел хор из Казанской духовной семинарии и т.д.
Насколько востребованы оказались эти молельные комнаты среди спортсменов? Руководитель пресс-службы Духовного управления мусульман Республики Татарстан Ахмад Халиков подчеркнул в беседе с журналистом «НГР», что, собственно, строгой статистики религиозные организации не вели. По данным, предоставленным «НГР» пресс-службой деревни Универсиады, в среднем в день Центр религий посещали до 200–300 человек, то есть 1,1% - 1,7% от 17 778 спортсменов из разных стран, принявших участие в соревнованиях.
Священнослужители, работавшие в Центре религий, также назвали примерные количественные оценки популярности молитвенных комнат среди спортсменов. «Мусульмане в Центре религий собираются со всего мира, больше всего приходит ребят из Малайзии, их ровно половина от общего количества верующих – 25 человек, есть также студенты из Египта, Нигерии, Франции, Омана, Джибути, Кот-д’Ивуара и других стран мира», – сообщил 8 июля журналистам имам Центра религий Универсиады Исмаил Зиятдинов. По его словам, накануне «на вечерней молитве была полная комната, 50 человек», и он опасался, что «места в нашем помещении может не хватить, и нам придется разместиться на открытой площадке, на улице – она замощена брусчаткой, и там будет удобно читать намаз всем желающим». Но, учитывая, что, по словам Зиятдинова, на Универсиаду прибыли минимум 1 тыс. спортсменов-мусульман, выходит, что регулярные богослужения посещали не более 5% из них. Конечно, верующие могли молиться в отведенном для этой цели помещении и в любое удобное для них время. Но тем не менее процент таковых оказался невелик, хотя и был в несколько раз выше среднего количества среди участников Универсиады.
Аналогичная ситуация сложилась и у католиков, к ним относится большая часть населения многих стран, которые прислали своих спортсменов на Универсиаду. «У нас было второе место по посещаемости, первое – у мусульман, – отметил в комментарии «НГР» католический священник Олвин Вейгас, приехавший для работы на Универсиаде из Москвы. – По-разному люди приходили, где-то в среднем 30–50 человек в течение дня. Максимально собралось однажды сразу 30 человек – у нас была команда из Мексики». Речь о следующем случае. «Сегодня это было что-то, – отметил 8 июля в интервью региональному телеканалу TV100 священник Диогенес Уркиза, настоятель казанского католического прихода, который также нес служение в молельной комнате в Центре религий. – Мексиканцы сегодня должны выиграть 2:0 (в футбол у российской команды. – «НГР») или все, конец для них. Они поняли, что дело серьезно и пришли просить Бога о помощи, но чаще всего так не было».
Помимо организации молельных комнат, религиозные предпочтения спортсменов на соревнованиях в Казани решили учесть и в плане еды. В огромном ресторане ангарного типа, оборудованном на территории деревни Универсиады, был устроен отдельный – наряду с прочими видами кухни – стенд халяля (качество пищи, по словам представителей организовывавшей питание на Универсиаде сети казанских универсамов «Бэхетле», обеспечивалось наличием у них сертификата от Духовного управления мусульман Республики Татарстан) с большим объявлением на русском и английском языках о том, что халяльная кухня работает до 3-х часов ночи, дабы учесть питание верующих мусульман в священный месяц Рамадан. Отдельно рядом со входом в ресторан был размещен стол кошерной пищи (маца, молочные продукты) – все-таки на Универсиаду прибыла и сборная Израиля (39 человек), да и среди сборных других команд могли быть иудеи.
Однако, посетив ресторан днем 15 июля, в самый разгар соревнований, журналист «НГР» не заметил особого интереса к религиозной кухне среди спортсменов. Так, на халяльном стенде среди прочих видов еды предлагалась нарезка из ветчины, без уточнения, идет ли речь о блюде из свинины или индейки. Работавший на выдаче еды волонтер не смог ответить на вопрос, из какого мяса сделано блюдо, что говорит о том, что этим, судя по всему, мало интересуются и спортсмены, подходившие к стенду за представленными там мясными блюдами. По данным СМИ, лишь 50 из 1 тыс. спортсменов-мусульман соблюдали на Универсиаде пост в месяц Рамадан. Еще более красноречивым оказался пример кошерного стола – сидящий рядом с ним диетолог сообщил журналисту «НГР», что с утра к столу дозволенной для верующих иудеев кухни было всего четыре подхода (именно подхода, а не человека), а участники израильской сборной питаются в основном на стендах с обычной едой.
Source: http://www.ng.ru/society/2013-08-07/6_games.html
21 июня в присутствии главы Департамента по вопросам внутренней политики администрации президента Республики Татарстан Александра Терентьева и представителей религиозных организаций республики в информационном центре, расположенном на территории деревни Универсиады, был торжественно открыт Центр религий. Как сообщил журналистам мэр деревни Универсиады Фарид Абдулганиев, открытие подобного объекта на соревнованиях было одним из требований, которые FISU (Federation Internationale du Sport Universitaire, Международная федерация студенческого спорта) изначально озвучила России. Общая площадь объекта – около 200 кв. м. Центр религий состоит из отдельных молельных комнат для приверженцев православия, католичества, протестантизма, ислама, иудаизма и буддизма. Молельных комнат площадью по 70 кв. м – восемь. У мусульман, в соответствии с особенностями проведения богослужения, отдельные комнаты для мужчин и женщин. У буддистов – комната для медитаций и комната для бесед. У всех прочих религий – по одной комнате, максимально приближенной к формату храма. Так, в католической был установлен орган, в православной во время совершения богослужений пел хор из Казанской духовной семинарии и т.д.
Насколько востребованы оказались эти молельные комнаты среди спортсменов? Руководитель пресс-службы Духовного управления мусульман Республики Татарстан Ахмад Халиков подчеркнул в беседе с журналистом «НГР», что, собственно, строгой статистики религиозные организации не вели. По данным, предоставленным «НГР» пресс-службой деревни Универсиады, в среднем в день Центр религий посещали до 200–300 человек, то есть 1,1% - 1,7% от 17 778 спортсменов из разных стран, принявших участие в соревнованиях.
Священнослужители, работавшие в Центре религий, также назвали примерные количественные оценки популярности молитвенных комнат среди спортсменов. «Мусульмане в Центре религий собираются со всего мира, больше всего приходит ребят из Малайзии, их ровно половина от общего количества верующих – 25 человек, есть также студенты из Египта, Нигерии, Франции, Омана, Джибути, Кот-д’Ивуара и других стран мира», – сообщил 8 июля журналистам имам Центра религий Универсиады Исмаил Зиятдинов. По его словам, накануне «на вечерней молитве была полная комната, 50 человек», и он опасался, что «места в нашем помещении может не хватить, и нам придется разместиться на открытой площадке, на улице – она замощена брусчаткой, и там будет удобно читать намаз всем желающим». Но, учитывая, что, по словам Зиятдинова, на Универсиаду прибыли минимум 1 тыс. спортсменов-мусульман, выходит, что регулярные богослужения посещали не более 5% из них. Конечно, верующие могли молиться в отведенном для этой цели помещении и в любое удобное для них время. Но тем не менее процент таковых оказался невелик, хотя и был в несколько раз выше среднего количества среди участников Универсиады.
Аналогичная ситуация сложилась и у католиков, к ним относится большая часть населения многих стран, которые прислали своих спортсменов на Универсиаду. «У нас было второе место по посещаемости, первое – у мусульман, – отметил в комментарии «НГР» католический священник Олвин Вейгас, приехавший для работы на Универсиаде из Москвы. – По-разному люди приходили, где-то в среднем 30–50 человек в течение дня. Максимально собралось однажды сразу 30 человек – у нас была команда из Мексики». Речь о следующем случае. «Сегодня это было что-то, – отметил 8 июля в интервью региональному телеканалу TV100 священник Диогенес Уркиза, настоятель казанского католического прихода, который также нес служение в молельной комнате в Центре религий. – Мексиканцы сегодня должны выиграть 2:0 (в футбол у российской команды. – «НГР») или все, конец для них. Они поняли, что дело серьезно и пришли просить Бога о помощи, но чаще всего так не было».
Помимо организации молельных комнат, религиозные предпочтения спортсменов на соревнованиях в Казани решили учесть и в плане еды. В огромном ресторане ангарного типа, оборудованном на территории деревни Универсиады, был устроен отдельный – наряду с прочими видами кухни – стенд халяля (качество пищи, по словам представителей организовывавшей питание на Универсиаде сети казанских универсамов «Бэхетле», обеспечивалось наличием у них сертификата от Духовного управления мусульман Республики Татарстан) с большим объявлением на русском и английском языках о том, что халяльная кухня работает до 3-х часов ночи, дабы учесть питание верующих мусульман в священный месяц Рамадан. Отдельно рядом со входом в ресторан был размещен стол кошерной пищи (маца, молочные продукты) – все-таки на Универсиаду прибыла и сборная Израиля (39 человек), да и среди сборных других команд могли быть иудеи.
Однако, посетив ресторан днем 15 июля, в самый разгар соревнований, журналист «НГР» не заметил особого интереса к религиозной кухне среди спортсменов. Так, на халяльном стенде среди прочих видов еды предлагалась нарезка из ветчины, без уточнения, идет ли речь о блюде из свинины или индейки. Работавший на выдаче еды волонтер не смог ответить на вопрос, из какого мяса сделано блюдо, что говорит о том, что этим, судя по всему, мало интересуются и спортсмены, подходившие к стенду за представленными там мясными блюдами. По данным СМИ, лишь 50 из 1 тыс. спортсменов-мусульман соблюдали на Универсиаде пост в месяц Рамадан. Еще более красноречивым оказался пример кошерного стола – сидящий рядом с ним диетолог сообщил журналисту «НГР», что с утра к столу дозволенной для верующих иудеев кухни было всего четыре подхода (именно подхода, а не человека), а участники израильской сборной питаются в основном на стендах с обычной едой.
Source: http://www.ng.ru/society/2013-08-07/6_games.html
No comments:
Post a Comment